Подключить монетизацию в Инстаграме могут только владельцы аккаунтов из ограниченного списка стран и если их страница соответствует требованиям. В остальных случаях, можно использовать создание бизнес-аккаунта или продвижение личных услуг.
Монетизация страницы в Instagram
Монетизация блога в Инстаграм – функция, которую пользователь увидит, открыв Creator Studio. Доступна не всем, а только блогерам с количеством подписчиков от 10 000 и при высокой активности профиля.
Другие варианты, как заработать на Инстаграм странице:
- продвижение личных услуг или бренда;
- трансляции и чек-листы;
- менторство и курсы;
- реклама других блогеров;
- работа с компаниями.
Зачастую, чтобы монетизировать Инстаграм-аккаунт, пользователи обращаются на биржи или получают приглашения на рекламу от владельцев брендов. Это реклама продуктов через Stories или публикации. В зависимости от размера страницы, оплата одной публикации составляет: от 5000 рублей до 150 000.
Другие способы заработка:
Услуги: | Цена, руб: |
Ведение аккаунта и оформление | От 10.000 |
SMM и продвижение, аналитика конкурентов | От 15.000 |
Оформитель чек-листов и курсов (дизайн) | От 5000 курс и 2000 чек-лист |
Написание контент-плана (отдельно) | От 1000 |
Сценарист Stories | От 3000 |
Создатель масок | От 5000 за простую |
Администратор и менеджер | От 10.000 |
Но чтобы найти активные предложения, пользователю нужно составить портфолио у себя в профиле. К примеру, информацию об услугах и отзывах часто размещают в разделе: Актуальное.
Продажа личных товаров
Монетизация блога в Инстаграм возможна через создание частного бизнеса. Автор может использовать страницу как площадку для продаж. Но необходимо оформить аккаунт таким образом, чтобы направленность была на клиентов.
Товары, которые можно продавать через Инстаграм:
- хэнд-мейд. Чашки, вязаные вещи, одежда по индивидуальному пошиву;
- магазины выпечки и сладостей. Например, продажа сухофруктов или выпечка тортов;
- бьюти-индустрия. Услуги ногтевого сервиса, парикмахерские, косметология;
- продажа косметики нелекарственного назначения;
- инфо-продукты.
Запрещена продажа: оружия, наркотических веществ, алкоголя и табака, лекарств. Но в эту категорию не входят биодобавки, которые можно принимать без рецепта врача.
Страница, направленная на продажу, должна включать:
- заполненный раздел с контактами и описанием магазина;
- отзывы в Сторис;
- цены или подключенные Shopping Tags;
- график работы и ответов.
Далее, необходимо заполнение страницы с помощью шаблонов и Сторис. Кроме полезной информации, нужно размещать записи для знакомства с аудиторией и интерактивы.
Creator Studio: требования к монетизации
Официальный способ монетизации Инстаграм аккаунта – раздел в Creator Studio. Запросить подтверждение возможно через функции, созданные в бизнес-менеджере.
Как посмотреть, соответствует ли аккаунт:
- Зайти в Creator Studio – нажать сбоку: «Монетизация».
- Применение – посмотреть требования социальной сети.
Какие правила для подключения Creator Studio:
- на аккаунте не было нарушений;
- подключен профиль автора или бизнес;
- не меньше 10 000 подписчиков;
- за последние два месяца на публикациях свыше 1000 взаимодействий, время просмотра видео – больше 10 часов;
- страна проживания – США.
Автор может выбрать публикацию, которая будет соответствовать правилам сообщества и отправить на проверку. Если страница отвечает требованиям, то придет уведомление с подтверждением.
Кроме отправки публикаций, есть раздел с портфолио и просмотром проектов. То есть, блогер, отвечающий правилам сообщества, может просматривать предложения и читать их описание до того, как отправит заявку.
Биржи блогеров в Instagram
Биржа блогеров – это сайт, где рекламодатели могут размещать предложения или отправлять заявки исполнителям. Одна из крупнейших русскоязычных – EpicStar, которая помогает в поиске проектов. Помимо Instagram, блогер может присоединиться к YouTube, Facebook, Вконтакте или Телеграм.
Просматривать заявки или участвовать:
- Перейти на сайт EpicStar – нажать сверху: «Регистрация».
- Создать учетную запись – перейти по вкладке: «Каталог блогеров».
- Посмотреть последние предложения.
Отправляя свое портфолио, блогер должен:
- указать тему;
- заполнить информацию об объеме аудитории;
- прикрепить скриншоты или ссылки на сервисы по просмотру активности на странице;
- добавить ссылку или контент.
На бирже есть варианты сотрудничества: «За товар», «Оплата» или другие. Добавляют стоимость интеграции: рекламного поста или истории. Снизу будут указаны отзывы и примеры работ, то есть – рецензии на сотрудничество доступны всем зарегистрированным пользователям. Заказчики смогут просматривать рейтинг исполнителя и выбирать по количеству положительных комментариев.
Заработок на взаимной рекламе
Взаимная реклама – одна из форм сотрудничества между блогерами. Если пользователь с многотысячной аудиторией рекламирует небольшую страницу, он может использовать разные типы оплаты:
- за товар или услуги. Бартерная система предполагает, что блогер получает подарок и делает рекламу, описывая товар;
- за денежное вознаграждение. Цена устанавливается самим автором контента.
Для начинающих, кто успел набрать аудиторию свыше 10 000, вариант с бартером преимущественен: блогер получает и сам продукт, и сможет сделать объективный отзыв. Большинство брендов и компаний отдают предпочтение именно начинающим, чем успешным и раскрученным.
По причинам:
- выше процент взаимодействий с Историями;
- активнее и доверчивее аудитория.
Поэтому, отправляя заявку блогеру с небольшим профилем, рекламодатель сможет получить отклик выше. Сотрудничество строится на таких требованиях:
- стиль текста или видео. Где именно будет размещена реклама;
- время. Сколько будет находиться в Ленте или Сторис;
- количество взаимодействий и откликов. Пороговые значения.
В начале рекламного взаимодействия и после, блогер должен показать статистику под публикацией. Если это Истории – то после 24-х часов после размещения.
Коротко об инфо-продуктах
Зарабатывают блогеры в Инстаграме в основном на информационных продуктах. В этот список входят:
- курсы. Подготовленная программа курса, где автор взаимодействует с аудиторией;
- чек-листы и гайды. Краткая информация, которую отправляют по запросу;
- трансляции и вебинары. Проведение курсов в видео-режиме, но по объему меньше, чем целый курс;
- менторство. Ответы на вопросы, помощь и поддержка.
Менторство – это то же «наставничество», которое в Инстаграме реализовано в таких сферах:
- поддержка специалистов. Профессионал дает советы начинающему;
- продвижение бизнеса и помощь с настройками;
- рекомендации по личным вопросам.
То есть, ментор осуществляет помощь уже специалистам, являясь профессионально подкованным и более развитым в этой сфере.
Остальные инфо-продукты направлены на любую группу клиентов: от только пришедших до уже состоявшихся бизнесменов, блогеров или фрилансеров. Для продажи выбирают один из наиболее удобных форматов: общение по Скайпу в групповом чате, создание курсов и мероприятий, текстовые документы с изображениями.
Запуск курса и менторства
Запустить свой курс возможно с ведущим или составить самостоятельно. План работы с курсами и их монетизацией:
- Поиск актуальной информации и темы.
- Написание сценария и текстовых документов.
- Оформление и рекламные посты, как приглашение и подготовка.
- Выбор времени проведения и площадки.
- Конечная реклама с приглашениями, системой оплаты на участие.
- Сортировка, сбор участников.
- Запуск курса.
Проводят таким образом:
- каждый участник должен выбрать тарифный план (если они были заранее прописаны);
- копия видео или текстовой информации должны быть отправлены тем, кто не сумел попасть в определенный день;
- обработка вопросов от участников;
- проверка домашних заданий.
Курс и менторство с заданиями на самостоятельное изучение – удобный способ, как помочь клиенту использовать полученные знания на практике. Эта услуга также входит в общий ценник при организации мероприятия.
Если некоторые из уроков были проведены в видео-формате – нужно создать копии и разослать всем, кто участвует. Клиентам создают отдельный чат, где они могут обсуждать пройденный материал, общаться с ведущим или автором, а также своевременно получать сообщения о новом уроке.
Трансляции и чек-листы
Монетизация IGTV не так популярна в Инстаграме, но это способ, как размещать бесплатные версии видео-трансляций. Создание платных видео-курсов – не менее популярная услуга в социальной сети. Обычно, блогер собирает клиентов в выделенном чате, выбирает программу для связи и начинает общение с аудиторией.
Чек-лист — это максимально сжатая информация, которая предложена в форматах:
- инфографика. Изображение с диаграммами и статистическими данными;
- текстовый документ на несколько страниц;
- два листа с заданиями и полями для самостоятельного заполнения.
То есть, в таком формате предложен минимум, но который будет полезен подписчикам. Нередко чек-листы презентуют в Сторис, а приложенный к ним курс – продают или предлагают как отдельную услугу.
Чек-листы с текстовой информацией от 5 страниц считают «гайдами»: инструкция с советами от блогера.
Такой тип инфо-продуктов продают, создают отдельную рекламу. Для оформления и продажи привлечение сторонних специалистов (дизайнер, копирайтер) – необязательно.
Правила Инстаграма о рекламе и продажах
Официально Инстаграм не поддерживает продажу инфо-продуктов, но и не препятствует ей. Владелец профиля может создавать рекламу через Ленту и Истории, не боясь за блокировку.
Модерация по поводу курсов и чек-листов:
- если пользователи пожаловались на «мошенничество» — реклама может быть заблокирована;
- если владелец страницы использовал Give Away и вместе с ним инфо-продукты – профилю пришлют уведомление с предупреждением.
Правилам Инстаграма не соответствуют инфо-продукты, которые касаются медицины (без должного образования), диетологии и калечащих бьюти-практик (косметология, эстетическая пластика лица). Если клиенты пожалуются, что курс не отвечает правилам социальной сети – страница будет отправлена на проверку, а реклама временно остановлена.
Остальные инфо-продукты можно продавать, подключать сторонние сервисы монетизации и просматривать аналитику по привлеченным подписчикам. Блогеры, которые сотрудничают с брендами и компаниями, перед интеграцией должны проверять репутацию компании и положительные отзывы. Если бренд предлагает нелегальные товары или услуги – при блокировке страницы компании также будет проверены и профили тех, кто сотрудничал.