Данная ошибка может появиться на этапе авторизации, на сервере провайдера, при этом вы увидите окно с сообщением кода ошибки и её расшифровку: «Удалённый компьютер не отвечает». Как следует из наименования ошибки, физическое соединение с сервером провайдера есть, но сам сервер не дает возможность подключиться к нему и предоставить свои сервисные возможности.
Решение ошибки 721
Причин возникновения ошибки 721 операционной системы семейства Windows при подключении к Интернету или корпоративной сети может быть несколько. Начнем по порядку.
Во-первых, может быть неправильно указан адрес VPN-сервера в VPN-подключении. Для проверки этого, зайдите в Сетевые подключения (Пуск — Панель управления – Сетевые подключения), найдите ярлык, соответствующий вашему подключению, нажмите правой кнопкой мыши на нем и выберите Свойства. В открывшемся окне нажмите на вкладку «Общие» и проверьте правильность указанного адреса VPN-сервера в поле «Имя компьютера или IP-адрес…». Адрес VPN-сервера вы можете уточнить у своего провайдера.
Во-вторых, возможна блокировка соединения брандмауэром Windows или какими-либо сетевыми экранами. Чтобы убедиться, что системы безопасности ОС не вызывают появление ошибки 721, отключите их и попробуйте подключиться к Интернету вновь.
При положительном результате, необходимо правильно настроить сетевой экран вашей ОС. Прежде всего, проверьте, чтобы в списке разрешений был адрес вашего VPN-сервера. Кроме того, должен быть открыт порт TCP 1723 и IP-протокол 47.
В-третьи, неверно указан тип VPN. Перейдите в свойства своего VPN-соединения (Пуск – Панель управления – Сетевые подключения, правая кнопка мыши на ярлыке вашего VPN-подключения), перейдите на вкладку «Сеть» и в поле выбора «Тип VPN» укажите «L2TP IPSEC VPN».