Владельцам блогов и интернет-магазинов нужен контент-план, который поможет не искать информацию в день размещения. Основная задача – оптимизация труда, уменьшение затраченного времени на составление текста и поиск картинок. Контент-план для Инстаграм в шаблонах – это заранее сгруппированные подсказки и темы.
Что такое контент-план: зачем он нужен
Под формулировкой скрывается список тем и постов, подготовленные на неделю, месяц или год вперед. Владелец страницы в Инстаграме может заранее подготовить материалы и с помощью планера публиковать в определенное время.
Примечание: в бизнес-среде различают понятие «контент» и «медиа» планы. Первый состоит из подготовленных материалов, а второй – из рекламных кампаний.
Основные задачи контент-плана для Инстаграма:
- продвижение профиля в социальной сети;
- коммерческая деятельность. Выделение времени для рекламных публикаций, без ущерба для развлекательного и информационного контента;
- если над крупным блогом работает команда авторов: инструкция и техническое задание для их работы;
- заранее сформированный план действий — готовый шаблон, без регулярного поиска тем.
Но даже с проработанным проектом, владелец блога должен следить за новостями в выбранной тематике. Для продвижения подойдут скандальные и интересные идеи, которые помогут временно выделиться среди остальных страниц.
Определить тип аккаунта: цель продвижения, примерная структура
Схема нужна не только владельцам Инстаграм-магазинов или страниц компаний, но и развивающимся блогерам.
Работы по подготовке шаблона контент плана:
- определить тип профиля;
- цель продвижения;
- структура контента;
- выбор программ и планировщиков постов.
Основные типы профилей в Инстаграме:
- личный блог;
- коммерческий аккаунт;
- страница компании.
В первом случае, основу контента составляют публикации информационного характера: вопросы подписчикам, советы, описания интересных мест и личной жизни.
В коммерческом профиле основную долю составляют рекламные публикации, рекомендации и продающий материал. На страницах компаний: советы покупателям, описание рабочих моментов, «знакомство» с сотрудниками фирмы.
Для коммерческого профиля рекомендуемый объем продающих текстов – 20-40%. Остальное – развлекательный и полезный контент. Как пример: ответы на частые вопросы покупателей, описание акций, советы к праздникам и поздравлениям.
Менеджер или владелец профиля должны помнить: подписчики – люди, которым интересно подробнее узнать о товаре, получить положительное подкрепление от любимого бренда.
При составлении шаблона с контент-планом для Инстаграма нужно учитывать, что информационные публикации составляют 50% в коммерческом и 90% в личном блоге. Черты таких постов: объективное мнение, яркое описание и полезные факты. При этом, текст не должен содержать лишней эмоциональности и негативного опыта.
Развлекательный материал – 30% в рекламных профилях, все чаще встречается на страницах компаний. Это забавные или милые картинки, которые содержат оригинальную подпись. С помощью юмора, автор может рассказать о товаре или услуге. К разряду таких публикаций относятся: «с добрым утром», поздравления и тематические шутки, истории.
Поэтапное составление контент-плана
- Выбор типа аккаунта.
- Цель продвижения: рассказать о товаре, привлечь больше целевой аудитории, получить положительные отзывы.
- Структура в соответствии с целью: продумать тип публикаций (видео, фотографии, упор на Stories), проработать темы для информационной составляющей, подобрать оптимальное количество публикаций в день (учитывая лимиты в Инстаграме на сутки).
- Составить первый план на месяц.
В качестве приложений для работы с шаблоном для Инстаграм подойдут: таблицы Google, Excel и платный сервис Trello с визуализацией. Рекомендованы напоминания в календаре на мероприятия и важные события.
Чаще контент план для Инстаграма составляют в Excel: пользователь может зайти и изменить информацию в любое время, без доступа к Интернету.
Идеи для публикаций
Вдохновение – важный момент в формировании шаблона с контент-планом. Выбирая темы ежедневно, автор и владелец блога тратят лишнее время.
Почерпнуть темы и сделать шаблон по ним можно на таких сервисах:
- BuzzSumo. Сайт, где пользователям предложены поисковые запросы и примеры страниц конкурентов. В отношении Инстаграма, нужно ввести ключевые слова, посмотреть часто используемые темы;
- ContentStudio. Популярные и «горячие» новости, которые могут понравиться подписчикам и смогут вывести страницу в ТОП популярных;
- Pinterest. Несмотря на основную направленность – визуальный контент, сайт хранит в себе много статей на разные темы.
Идеи для публикаций можно разбить на категории, к которым относятся публикации:
- развлекательный. Рабочие моменты, смешной случай связанный с созданием продукта или тренд, который будет относиться к тематике профиля. К примеру, для страницы по продаже косметики и одежды, актуальные темы последних показов мод, рассказы о тенденциях в других странах;
- информационные. Новости магазина или компании, обсуждение важных событий или мероприятий, рассказ о себе или сотрудниках фирмы;
- продающие и рекламные. Реальные отзывы покупателей, анонсы товаров или услуг, описание отдельных единиц продукции.
Личным блогам поможет шаблон с контент-планом, где владелец страницы обсуждает с читателями новости в мире, с рекомендациями и советами, поздравлениями и вопросами. Чтобы задержать аудиторию, нужно помнить об актуальности темы, хештегах и гео-тегах.
Готовые шаблоны
Для развития блога или при запуске проекта в Инстаграме, можно воспользоваться уже готовыми шаблонами. В них входят стандартные рекомендации, без учета тематики и особенностей страницы. Бесплатно скачать шаблоны можно по общей тематике, где указаны возможные пути роста блога.
Скачать готовые шаблоны с контент планом для Инстаграм
Готовые шаблоны состоят из:
- указания темы блога и список популярных моделей развития страниц на примере похожих;
- список тем, которые подойдут для публикации;
- рекомендации и советы, как повысить интерес аудитории к бренду;
- план на ближайшую неделю и месяц.
На старте, шаблон контент-плана для Инстаграма поможет понять дальнейший путь развития, выделить уникальное торговое предложение. Для профилей старше года, шаблоны не подойдут: лучше создать новую страницу и начать её развитие «с нуля». Объясняется тем, что Инстаграм охотнее продвигает и предлагает публикации пользователей, которые зарегистрировались недавно.