Ошибка 5 Триколор ТВ: причины и способы решения

В Триколор ошибка 5 появляется из-за смарт-карты: неправильного подключения, технической неисправности. При каждом включении ресивера происходит обмен кодами со спутником. Если смарт-карта функционирует нормально – на экране телевизора появится изображение. В противном случае, подключение не будет успешным, что приводит к ошибке 5.

Причины неисправности

Если смарт не определяется и на экране появился код ошибки 5:

  • ID-карта не была подключена;
  • неправильное расположение устройства;
  • техническая или программная неисправность.

Неполадки в работе можно восстановить через штатные методы: используя пульт управления, официальный сайт или просто изменив положение смарт-карты. В некоторых случаях рекомендуется полный сброс настроек, чтобы определить работоспособность компонента.

Стоит проверить наличие актуальной версии прошивки. Исправить ошибку 5 можно обновлением программного обеспечения. Инструкция для новых и старых приемников одинакова: перезагрузить ресивер, подтвердить загрузку ПО.

Способ 1: карта отсутствует или не была подключена

Если нет смарт-карты, приемное оборудование не сможет передать пакеты или выдать изображение на телевизор. Владелец устройства должен проверить ресивер на наличие ID-карты и её исправности. Внутри установлен микрочип, который при повреждении – не пригоден к восстановлению.

Существует два метода, как использовать смарт-карту:

  • используя специальный адаптер (считывающее устройство);
  • прямо в приемник.

На самом пластике расположена инструкция, как правильно устанавливать. Вставив неверно, телеканалы не будут отображаться. На адаптере также находится стрелка, в соответствии с которой нужно разместить ID.

Если же смарт-карта вовсе отсутствует после распаковки оборудования – нужно сразу же обратиться в точку продажи ресиверов Триколор ТВ.

Абоненту должны выдать недостающий компонент, установить и правильно настроить подключение к телекоммуникационной системе.

При самостоятельной установке:

  1. Вставить адаптер – подождать прогрузки каналов.
  2. Вытащить и установить второй раз.
  3. Выполнить поиск каналов.

После этого откроется доступ к Триколор ТВ. Воспользовавшись Мастером Настройки, клиент отыщет все каналы, которые были подключены в рамках выбранного пакета.

Внимание: при первичной установке карты следует выполнить «Повтор команд активации». Время получения ответного сигнала составляет до восьми часов.

Способ 2: неверное расположение смарт-карты

Одним из вариантов, как устранить ошибку 5 является переустановка карты в правильное положение. Пользуясь устройством, владелец обязан следить за его сохранностью: вытаскивать не резко, проверять отсутствие повреждений и царапин.

Чтобы восстановить корректную работу:

  1. Вытащить устройство, выключить ресивер.
  2. Подключить приемник – вставить обратно смарт-карту.
  3. Выполнить поиск каналов, проверить отсутствие ошибки.

Что делать, если каналы все также не отображаются:

  1. Открыть меню настроек Триколор.
  2. «Установки» — Сбросить к заводским.
  3. Подтвердить действие с помощью «Ок».

Приемник будет перезагружен, откроется настройка каналов и поиск сигнала. Пользователь может самостоятельно выполнить обнаружение каналов или указать дополнительные настройки.

Способ 3: карта неисправна

При неисправности оборудования или отдельных элементов, приемник покажет ошибку даже при перезагрузке или обновлении ПО. Владельцу необходимо обратиться в сервисный центр и узнать, что обозначает ошибка 5 в конкретной ситуации. Смена устройства происходит через «Обмен оборудования» или покупку нового.

В Триколор ошибка 5 может показывать неисправность самой карты. Позвонив по номеру горячей линии можно узнать, где произвести замену нерабочего адаптера или ID-карты.