В Триколор ошибка 5 появляется из-за смарт-карты: неправильного подключения, технической неисправности. При каждом включении ресивера происходит обмен кодами со спутником. Если смарт-карта функционирует нормально – на экране телевизора появится изображение. В противном случае, подключение не будет успешным, что приводит к ошибке 5.
Причины неисправности
Если смарт не определяется и на экране появился код ошибки 5:
- ID-карта не была подключена;
- неправильное расположение устройства;
- техническая или программная неисправность.
Неполадки в работе можно восстановить через штатные методы: используя пульт управления, официальный сайт или просто изменив положение смарт-карты. В некоторых случаях рекомендуется полный сброс настроек, чтобы определить работоспособность компонента.
Стоит проверить наличие актуальной версии прошивки. Исправить ошибку 5 можно обновлением программного обеспечения. Инструкция для новых и старых приемников одинакова: перезагрузить ресивер, подтвердить загрузку ПО.
Способ 1: карта отсутствует или не была подключена
Если нет смарт-карты, приемное оборудование не сможет передать пакеты или выдать изображение на телевизор. Владелец устройства должен проверить ресивер на наличие ID-карты и её исправности. Внутри установлен микрочип, который при повреждении – не пригоден к восстановлению.
Существует два метода, как использовать смарт-карту:
- используя специальный адаптер (считывающее устройство);
- прямо в приемник.
На самом пластике расположена инструкция, как правильно устанавливать. Вставив неверно, телеканалы не будут отображаться. На адаптере также находится стрелка, в соответствии с которой нужно разместить ID.
Если же смарт-карта вовсе отсутствует после распаковки оборудования – нужно сразу же обратиться в точку продажи ресиверов Триколор ТВ.
Абоненту должны выдать недостающий компонент, установить и правильно настроить подключение к телекоммуникационной системе.
При самостоятельной установке:
- Вставить адаптер – подождать прогрузки каналов.
- Вытащить и установить второй раз.
- Выполнить поиск каналов.
После этого откроется доступ к Триколор ТВ. Воспользовавшись Мастером Настройки, клиент отыщет все каналы, которые были подключены в рамках выбранного пакета.
Внимание: при первичной установке карты следует выполнить «Повтор команд активации». Время получения ответного сигнала составляет до восьми часов.
Способ 2: неверное расположение смарт-карты
Одним из вариантов, как устранить ошибку 5 является переустановка карты в правильное положение. Пользуясь устройством, владелец обязан следить за его сохранностью: вытаскивать не резко, проверять отсутствие повреждений и царапин.
Чтобы восстановить корректную работу:
- Вытащить устройство, выключить ресивер.
- Подключить приемник – вставить обратно смарт-карту.
- Выполнить поиск каналов, проверить отсутствие ошибки.
Что делать, если каналы все также не отображаются:
- Открыть меню настроек Триколор.
- «Установки» — Сбросить к заводским.
- Подтвердить действие с помощью «Ок».
Приемник будет перезагружен, откроется настройка каналов и поиск сигнала. Пользователь может самостоятельно выполнить обнаружение каналов или указать дополнительные настройки.
Способ 3: карта неисправна
При неисправности оборудования или отдельных элементов, приемник покажет ошибку даже при перезагрузке или обновлении ПО. Владельцу необходимо обратиться в сервисный центр и узнать, что обозначает ошибка 5 в конкретной ситуации. Смена устройства происходит через «Обмен оборудования» или покупку нового.
В Триколор ошибка 5 может показывать неисправность самой карты. Позвонив по номеру горячей линии можно узнать, где произвести замену нерабочего адаптера или ID-карты.